Вернуться к списку


Журнал «Потребитель» (выпуск «осень-зима 2016») опубликовал интервью Сергея Толкачева (начальник отдела абразивной продукции, ООО «ЗИТАР»)

08.12.2016

В партнерстве с мировым лидером

Группа компаний «Зитар» известна как крупнейший в России поставщик метизной и абразивной продукции, а также строительного оборудования. Владея собственной торговой маркой Tsunami, под которой на рынок поставляется в том числе и широкая номенклатура абразивного инструмента, в то же время «Зитар» — один из ключевых партнёров «Лужского абразивного завода». Компания много раз принимала участие в наших редакционных тестах отрезных и зачистных кругов Tsunami, каждый раз демонстрируя весьма достойный результат.

Tsinami Зитар круги тест
Сергей Толкачёв  Группа Компаний «ЗИТАР».

Мы взяли интервью у начальника абразивного отдела компании «Зитар» Сергея Толкачёва. Нам интересно было услышать его мнение о ситуации на рынке, особенно применительно к собственным продуктам.

Сергей, расскажите немного о деятельности компании.

В феврале исполнится 25 лет как «Зитар» работает на рынке. Абразивами мы занимаемся фактически с самого первого дня деятельности нашей компании. Начинали с пермских кругов, дальше стали сотрудничать с «Лужским абразивным заводом». С 2011 года выпускаем абразивный инструмент под собственным брендом Tsunami. Мы всегда были одними из лидеров продаж абра­зивной продукции.

В каких регионах ваша компания представлена?

Фактически везде. Юг охвачен полно­стью благодаря филиалам в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Крыму. Есть широкая сеть филиалов по всей территории России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Тюмень, Казань, Самара, Тула… недавно открыли филиалы в Уфе и в Набережных Челнах. Ну и, конечно же, есть центральный офис в Москве, основной склад в ближнем Подмосковье и несколько складов в разных округах Москвы.

А кто ваши клиенты? Это предприятия или торгующие организации?

В основном торговые компании, хотя в последнее время мы стали уделять много времени «конечникам» — различным предприятиям и металлобазам, где используется абразив. Особенно активно стали работать в этом направлении после того, как начали продвигать собственный бренд Tsunami. Приезжаем с демонстрациями, сами режем и шлифуем, даём возможность испытать наш абразивный инструмент непосредственно тем, кто им работает. Как правило, наши круги Tsunami успешно проходят все испытания, и предприятие начинает с нами сотрудничать.

Недавно я был в Ростове на металлобазе. Смотрю — а работают-то нашими Tsumani. Подошёл к рабочему, спросил, какие у него впечатления. Отзыв был положительным. Мы предлагаем наши круги по более низкой цене, чем аналогичные по качеству продукты европейского или китайского производства.

абразивные круги тест Tsunami

Зачем потребовался собственный бренд Tsunami?

В своё время у нас были клиенты, недовольные качеством производимых в России кругов. Нужна была какая-то альтернатива. Понимая, что качество собственного бренда контролировать намного проще, мы разработали рецептуру, отвечающую требованиям нашего бренда, и в 2011 году разместили заказ на производство в Китае.

Так поступают многие компании. Но, помимо проблем с логистикой (с момента размещения заказа до получения готовой продукции на склад проходит 3-4 месяца), есть и другие подводные камни. Транспортировка морем и последующее хранение на складе (при нестабильной температуре) отрицательно сказываются на качестве кругов. Влага проникает в зону между зерном и связующим, разрушая связь между ними (позже ваш журнал подтвердил своими исследованиями существование и масштаб этой проблемы). Пролежавшие хотя бы полгода на складе круги режут хуже. И что делать, если склад вдруг перезатарен какой-то позицией? Ведь фактически круги портятся, как их продавать? Есть специальные добавки — силаны. Они улучшают сцепление между зерном и связующим, препятствуя образованию микротрещин, в которые проникает влага. Но их могут добавлять только крупные производители, из китайских мало кто имеет такую возможность. К тому же это повлияет на стоимость, а при нынешнем курсе валюты она и так высока.

Тогда мы пришли к выводу: нам принципиально важны оборачиваемость и быстрая логистика, что возможно только при производстве в России. Доработав рецептуру совместно со специалистами Лужского абра­зивного завода, начали производить круги Tsunami на ЛАЗ. Мы понимали, что именно хотим получить, и все свои требования прописали в техзадании. Целью ставили сохранение скорости реза («стандартные» лужские круги режут достаточно быстро) с увеличением износостойкости и количества резов. Получили именно тот результат, на который рассчитывали: Tsunami режут примерно на 30–40 % больше, чем серийная продукция завода.

Глубоки ли отличия в рецептуре Tsunami по сравнению с серийной продукцией ЛАЗ?

Разница очень значительная, используются более качественные материалы: отборное зерно, прошедшее дополнительную термообработку для улучшения режущей способности, импортные компоненты и добавки. Даже покрытие специальным составом предусмотрено для повышения влагостойкости. Впрочем, влагостойкость для нас сейчас не так актуальна. Благодаря тому, что мы производим свои круги в России, логистика очень быстрая, нет морского участка пути и оборачиваемость гораздо выше, чем при заказе в Китае.

Чего вы продаёте больше — «луги» или Tsunami?

Объём продажи лужских кругов больше чем Tsunami: миллионы единиц в месяц. Доля Tsunami — около 20 % от объёма продажи лужских кругов, но при этом продажи Tsunami постоянно растут. Причём не в ущерб «луге», у нас растёт суммарный объём продаж за счёт вытеснения нами китайских и европейских марок и брендов.

Мы и не ставили себе цель «вырастить» конкурента ЛАЗ. Основной задачей была конкуренция с Китаем и дорогими импортными брендами. Введя Tsunami, мы сбалансировали наше предложение рынку — серийная «луга» закрывает потребности клиентов в бюджетном сегменте, а в премиальном есть Tsunami.

Ассортимент практически идентичен по набору позиций, но Tsunami более высокого качества. И теперь наши круги не только вытесняют «Китай» с рынка, мы уверенно конкурируем и с дорогими европейскими продуктами за счёт более низкой цены, но такого же высокого качества.

Некоторые производства до недавних пор работали кругами европейских производителей, но и они начинают искать более бюджетные варианты, не уступающие по качеству кругам европейских брендов, и часто выбирают наши Tsunami.

Кстати, кризис на наши продажи не повлиял, абразивы вообще не просели. В основном за счёт замещения китайских и европейских производителей.

Есть информация, что китайцы уже снижают цены, чтобы отвоевать потерянные позиции. Как вы можете это прокомментировать?

Действительно, китайцы снижают цены. Но разница всё равно остаётся, прежний баланс пока не вернулся, для этого курсу нужно упасть ещё ниже…пожалуй, ниже 50 рублей, чтобы китайцы догнали наш Tsunami. Однако тогда и себестоимость наших кругов уменьшится, и мы будем способны понизить цену, если сочтём нужным.

Да и вообще, китайцам в любом случае сложно будет вернуть прежние позиции, так как наша продукция прочно заняла этот плацдарм. Сейчас самый удобный момент для развития именно российского производства.

Если качество и популярность растут, то почему вы отказались в этом году участвовать в тесте?

Мы считаем, что некорректно сравнивать круги разной толщины. Ведь многие китайские круги — да практически все — сильно превышают по толщине заявленные параметры, выбиваясь за разрешённые стандартами пределы. У вас в таблице этот момент указан — написано на круге, что он имеет толщину 1 мм, а реально — 1, 6 мм. Китайцы используют более крупное зерно, такие круги изготовить гораздо легче и дешевле, но при этом толщина (высота) превышает допустимую как по российскому ГОСТ 21963–2002, так и по международным стандартам (погрешность в 0,2 мм).

Мы тестируем то, что легально продаётся на рынке…

Логично, не журнал должен решать, что можно продавать, а что — нет. Но формально такая ситуация может трактоваться как введение потребителя в заблуждение. Я говорю о тех, кто делает и продаёт круги, не соответствующие заявленной толщине. Может быть, стоит сделать какой-то более явный акцент на этом моменте, чтобы отделить добросовестных производителей и продавцов от остальных.

Какие позиции из ассортимента пользуются наибольшим спросом?

В мире абразивов давно наметилась тенденция к уменьшению толщины отрезных кругов, такими кругами удобнее работать, они быстрее режут с минимальным нагревом, поэтому пользуются наибольшим спросом. Хиты продаж — это круги 125х1,0х22 мм, 125х1,2х22 мм. Среди 230‑х раньше больше всего продавались круги 230х2,5х22 мм, сейчас их догоняют 230х1,6х22 мм и 230х2х22 мм.

Как контролируете качество кругов Tsunami?

Контроль качества продукции Tsunami осуществляется на всех основных этапах про­изводства и при приёмке готовой продукции. Проверяется каждая партия товара, поступившая на склад, для этого компания создала собственную лабораторию.

Наше оборудование настроено на регулярные экспресс-тесты. Ручную резку для тестов не используем, чтобы избежать человеческого фактора. Он искажает результат, особенно сильно это заметно на тонких кругах.

Такой подход даёт нам возможность постоянно контролировать качество продукции.

Рекламаций много?

Фактически нет. В каждом случае мы тщательно разбираемся, выезжаем к потребителю, проводим контрольные испытания. В основном проблемы связаны с неправильной работой, во многих случаях по кругу видно, что им делали. Если отрезным кругом шлифовали, то остаются своеобразные следы. А мы сталкивались с такими случаями, когда отрезные круги использовали для шлифовки. А потом жаловались, что они «рассыпаются».

Бывает, что круг «закусывает» в материале заготовки с вырыванием центра. Это может происходить с кругами любого производителя. Причина — неправильная эксплуатация с сильной поперечной нагрузкой (поворот или наклон УШМ).

Какие-либо новинки планируете выводить на рынок?

Да, собираемся в скором времени предложить круги Tsunami диаметром 355 и 400 мм для резки рельс. Полагаю, что серийные образцы будут доступны со следующего года.






Вернуться к списку